Уполномоченный избавил иностранную гражданку с младенцем от ночевок в машине перед Единым центром документов

942
14 ноября к Уполномоченному обратилась гражданка Молдавии Татьяна А. с просьбой помочь преодолеть препятствие, возникшее на пути к получению гражданства РФ.

Женщина рассказала, что четыре года назад вышла замуж за гражданина России, проживающего в Выборге. В начале 2017 года родился ребенок. Заявительница получила вид на жительство и в соответствии с миграционным законодательством подготовила пакет документов на получение гражданства РФ. Трижды семья вместе с грудным ребенком приезжала в Санкт-Петербург на улицу Красного Текстильщика, чтобы передать бумаги в Единый центр документов (ЕЦД), однако ни одна из попыток не увенчалась успехом. Вот что рассказала Татьяна:

«Перед входом в здание – очень большая импровизированная «живая» очередь. Стоящим в ней людям необходимо отмечаться рано утром и поздно вечером, и только лично. Номер очереди рисуют маркером на ладони. Очередь двигается крайне медленно, а пропустишь отмечание – тут же из нее вычеркивают. Летом с мужем и ребенком, который на грудном питании, по несколько дней ночевали в машине, но все равно не удалось попасть на прием. Нет у меня возможности ездить из Выборга, или жить в гостинице в Петербурге, чтобы отмечаться в очереди!»

Ситуация Татьяны А. не уникальна. Уполномоченный не понаслышке знает о сложностях, которые вынуждены преодолевать иностранные граждане на этапе обращения с заявлением о вступлении в гражданство Российской Федерации в Едином центре документов, лично наблюдал там огромные очереди и неорганизованность выдачи талонов на прием для предоставления документов специалистам отдела.

В целях скорейшего оказания помощи заявительнице Сергей Шабанов обратился к руководству отдела по вопросам гражданства УВМ ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области с просьбой принять возможные меры для создания наиболее благоприятных условий людям, приезжающим из области в ЕЦД, особенно с маленькими детьми, и в данном конкретном случае – Татьяне А.

Урегулированием вопроса занималась заместитель начальника профильного отдела Лариса Башкова, которая вникла в ситуацию и пообещала сделать все необходимое.

29 ноября Татьяна А. с радостью и благодарностью сообщила: «Только что вышла из кабинета специалиста ЕЦД, который принял мое заявление на гражданство».

Казалось бы, дело сделано. Однако Уполномоченный на этом не остановился и направил обращение руководителю Управления по вопросам миграции ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Владимиру Минченко, в котором изложил свою позицию о недопустимости существующего способа организации приема граждан в подразделениях Управления. По мнению Сергея Шабанова, принцип «живой очереди» с записью цифр на ладони не только не отвечает современным требованиям, но и унизителен для людей. Приезжать на «отмечание» из Сертолово – не то же самое, что из Выборга или, например, Бокситогорска. В письме Уполномоченный высказал мнение о категорической необходимости внедрения электронной очереди, ведь это единственно приемлемый способ организации очередности приема для посетителей из Ленинградской области, проживающих далеко от мегаполиса.

С.Г.