Сергей Шабанов предложил экспертам механизм совершенствования миграционной политики в регионе

1015
Во вторник, 29 октября на заседании Экспертно-Консультативного совета при Законодательном собрании Ленинградской области, в состав которого входят ученые-ректоры ведущих ВУЗов Санкт-Петербурга, Уполномоченный по правам человека в Ленинградской области Сергей Шабанов представил подробный доклад о современной миграционной ситуации в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Сергей Шабанов предложил ученому совету к рассмотрению свое видение и оценку проблем трудовой миграции и высказал конкретные предложения по совершенствованию механизма реализации миграционной политики - прежде всего то, что может сделать субъект, не дожидаясь решений федеральной власти.



Всего предложений было пять.

Во-первых, по мнению Сергея Шабанова, должна быть разработана специальная Программа создания условий для добровольного переселения граждан и их семей в перспективные для промышленного и сельскохозяйственного развития местности, где у них будет жилье, работа и условия для воспитания детей. Программа внутренней (областной) миграции должна основываться на утвержденной программе социально-экономического развития области, предусматривать строительство жилья, соглашение со стороны граждан на участие в программе на определенных условиях, чтобы она не несла благотворительный характер. Таким образом, с одной стороны, внутренняя миграция будет стимулировать развитие перспективных территорий Ленинградской области, с другой – облегчит миграционное напряжение Санкт-Петербурга.

Во-вторых, Уполномоченный предложил создать и принять в Ленинградской области программу возрождения ПТУ и Ремесленных училищ. Спрос на их выпускников должна инициировать региональная власть через введение лицензирования рабочих специальностей и предъявление к квалификации персонала соответствующих требований на конкурсах госзаказа.

Третье предложение - создать препятствия для проникновения к нам неквалифицированного персонала. Нужно ввести правило либо подтверждения квалификации для мигрантов, либо обучения в нашей системе ПТУ или Ремесленных училищ, которое может быть организовано на основе договоров с государствами или регионами, с бизнесом и частными лицами.

Если миграция неизбежна, то нужно ей не противостоять, а управлять ею в целях повышения качества получаемых на нашей территории человеческих ресурсов. Высококвалифицированные трудовые мигранты должны иметь возможность легко получать вид на жительство и при желании гражданство. Это путь к ассимиляции. Нужен рынок недорого жилья, предоставляемого в аренду, в том числе и государственного. Здесь речь может идти о частно-государственном партнёрстве. Нужна Концепция и Программа строительства «доходных» домов. Причем строить жилье нужно уже сейчас, поскольку мигранты проживают в очень плохих, порой, в крайне антисанитарных условиях, что имеет негативные последствия.

Среди них – высокий процент заболеваемости. Мигранты часто размещаются буквально в гетто в подвальных помещениях или сооружениях барачного типа, плохо питаются, имеют тяжелый режим работы и неудовлетворительное медицинское обслуживание. Требуется незамедлительно начать и в 2014 году закончить создание единой информационной медицинской базы, которая позволила бы фиксировать состояние здоровья каждого мигранта на постоянной основе и не допустила бы выдачу «липовых» справок, необходимых для получения разрешения на работу.

Сейчас закон позволяет отказать всякому въезжающему в страну, если у него нет определенной цели, места пребывания и достаточных средств. Но сотрудники Пограничной службы ФСБ России таких вопросов даже не задают! И не потому, что не хотят, а потому, что это не прописано у них в регламенте. Экспертный совет должен обратиться к федеральному руководству с просьбой о внесении изменений в регламенты работы Пограничной службы ФСБ России. Только в этом случае норма закона будет работать.