Сбытовая компания исправилась после беседы Уполномоченным, и льготник получил ЕДК

842
В октябре к Уполномоченному обратился П. из Приозерского района с жалобой на невыплату ежемесячной денежной компенсации (ЕДК) части расходов по оплате электроэнергии.

Мужчина с обидой рассказал, что является инвалидом 2 группы и имеет право на федеральную льготу по оплате потребленной электроэнергии, однако с августа он не получает ЕДК.

«Соцзащита не подает сведения обо мне в Единый центр выплат, и я два месяца не получаю компенсацию. Каждый месяц мне приходится звонить и выяснять, кто должен подавать сведения. Я стал заложником недоговоренностей. Мои обращения игнорируются. Помогите мне!»

Уполномоченный связался с председателем комитета социальной защиты администрации Приозерского района и выяснил, что в октябре 2010 года между администрацией и сбытовой компанией ООО «Русэнергосбыт» было заключено Соглашение об информационном обмене. Уполномоченному тут же была направлена копия документа, согласно которому «Русэнергосбыт» ежемесячно, не позднее 4 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в электронном виде в комитет списки граждан, имеющих право на получение ЕДК. Однако сбытовая компания периодически не соблюдает сроки предоставления соответствующей информации, что влечет за собой невыплату компенсации льготным категориям граждан.

В связи с этим Сергей Шабанов обратился к директору Октябрьского филиала ООО «Русэнергосбыт» Михаилу Иваницкому с требованием незамедлительно прекратить нарушение прав десятков льготников Приозерского района, исполнить положение Соглашения и принять всесторонние меры для недопущения подобных ситуаций в будущем. Отдельное внимание Уполномоченный заострил на том, что к категории льготников относятся преимущественно пожилые люди, часто с нарушениями здоровья. Невыплата ЕДК для многих из них является причиной для переживаний и стресса.

В ответ руководитель сбытовой компании полностью признал вину и в свое оправдание сообщил, что произошла техническая накладка. Сейчас все сбои устранены, и впредь все сведения о льготниках будут подаваться в комитет в установленный срок.

Спустя неделю П. по телефону сообщил Уполномоченному, что получил ЕДК за два месяца, и поблагодарил за помощь.

Е.П.