Работу стационарных почтовых отделений нужно восстановить

894
Уполномоченный обратился к генеральному директору ФГУП «Почта России» Дмитрию Страшнову с просьбой возобновить работу стационарных отделений в поселениях Ленинградской области, которые, по информации УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиала ФГУП «Почта России», были закрыты в связи с убыточностью. По мнению Сергея Шабанова, нельзя предоставлять государственные услуги наименее защищенным слоям населения, руководствуясь исключительно коммерческой выгодой, ведь для жителей сельских населенных пунктов почтовые отделения являются социально значимыми объектами.

Поводом для такого обращения послужили результаты «горячей линии» по вопросам работы почтовых отделений в Ленинградской области, которая была проведена 16 мая 2013 года. Уполномоченный сообщил Дмитрию Страшнову, что на «горячую линию» поступило 75 жалоб и обращений. Спустя несколько дней к Уполномоченному буквально «посыпались» письменные жалобы тех жителей, которые не смогли обратиться на «горячую линию» как раз в связи с тем, что им своевременно не была доставлена местная газета с уведомлением о «горячей линии». Это свидетельствует о массовом недовольстве населения. Основные жалобы касались:

- закрытия поселковых отделений почтовой связи и перевод их на работу с передвижными отделениями;
- увольнения почтальонов из-за маленькой заработной платы и, как следствие, недоставка пенсий, квитанций и корреспонденции подписчикам;
- увеличения сроков доставки писем и бандеролей;
- доставки подписчикам периодической прессы с задержкой на несколько дней;

Граждане негативно оценивают принятые решения о закрытии почтовых отделений в поселениях. Особенно эмоционально жители и органы местного самоуправления характеризуют заявление Директора УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиала ФГУП "Почта России" Юрия Агафонова, который 12 марта 2013 года, на встрече с Губернатором Ленинградской области заявил, что в задачи "Почты России" не входит закрытие отделений почтовой связи. Однако закрытия продолжаются.

Реорганизация почты, проводимая в 2012-2013 годах, вызывает недовольство населения, ввиду того что часто передвижные отделения (автомобильные пункты) опаздывают к установленному времени начала работы, пожилым людям затруднительно или невозможно в них подняться, при большом скоплении граждан очередь выстраивается на улице, что в особенности в зимнее время несет опасность для здоровья населения. По собранной нами информации, у администраций районов Ленинградской области, большинство отделений почты располагалось в помещениях сельских администраций на безвозмездной основе. Местная власть всячески способствовала сохранению поселковых отделений. Среди обращений есть просьбы о помощи со стороны глав муниципальных образований.

По информации УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиала ФГУП «Почта России» решение о закрытии отделений обусловлено их убыточностью. Однако нельзя предоставлять государственные услуги наименее защищенным слоям населения, руководствуясь исключительно коммерческой выгодой.

Для жителей сельских населенных пунктов почтовые отделения являются социально значимыми объектами. В них жители получают пенсии, оплачивают коммунальные услуги, зачастую почтовое отделение является единственным средством общения с внешним миром, местом получения информации из газет и журналов, весточек от близких.
По мнению Уполномоченного, решая вопрос о рентабельности содержания отделений, руководители УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области в последнюю очередь должны приниматься за «ампутацию» стационарных почтовых отделений.

«Существует много организационных способов для оптимизации работы. Это может быть и гибкий график работы, и предоставление дополнительных услуг. Нужно принимать опыт соседних стран, например Белоруссии. Во Франции почтовое отделение является центром доступа в Интернет, местами массового обучения волонтерами лиц пожилого возраста навыкам работы с компьютером, получения электронной информации и электронных услуг. Вместо этого жители видят грубое «хирургическое» вмешательство и оценивают его, как наплевательское отношение государства к их нуждам», - сказал Сергей Шабанов.

Поэтому Уполномоченный попросил генерального директора ФГУП «Почта России» Дмитрия Страшнова дать указания о возобновлении работы стационарных почтовых отделений, рассмотреть возможность возвращения к ранее налаженной системе работы и сообщить о принятом решении Уполномоченному.

Результаты анализа оповещения населения о проведении «горячей линии»