Неуплата за домофон не является препятствием для доступа к жилью

1035
Во вторник под конец рабочего дня в аппарате Уполномоченного раздался телефонный звонок. Встревоженный женский голос просил помочь … попасть в подъезд собственного дома.

«Звоню вам из Сертолово, на подъезде поменяли домофон, выданный ключ не подходит. Я уже час не могу попасть домой! Говорят, у меня задолженность! Что делать? Помогите мне!».

За решение проблемы взялся сотрудник аппарата Константин Савченко. Из разговора с позвонившей узнал, что она уже связалась с диспетчером компании, установившей домофон, и пожаловалась на неподходящий ключ. В ответ ей сообщили о якобы имеющейся задолженности из-за неуплаты за обслуживание домофона. Даже если это так – ну и что? Это не дает права ограничивать доступ собственника в принадлежащее ему помещение, поскольку это прямое нарушение закона и прав человека!

Состоялся разговор с тем самым диспетчером:
– По какому праву вы ограничили доступ собственнику?
– Так, задолженность же. Сначала пусть заплатит, потом получит нормальный ключ.
– Это незаконно. Немедленно выдайте ключ.
– Все вопросы к директору.
– Соедините с ним.
– Ее сейчас нет, появится только завтра.
– Тогда назовите ее фамилию, имя и отчество.
– Не имею права, я всего лишь диспетчер, звоните завтра.

Ознакомление с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) выявило интересный факт – одним из учредителей ООО оказался тот самый диспетчер, вторым – директор, фамилия у обоих одинаковая (как оказалось, супруги).

Утром следующего дня сотрудник аппарата вновь позвонил в домофонную компанию, директора снова не оказалось на месте. На этот раз «разоблаченный» диспетчер все понял, быстро «сдался» и заверил, что лично придет к заявителю и вручит ей ключ.

Свое слово он сдержал. Во второй половине дня радостная женщина поблагодарила за помощь и сообщила, что проблема с доступом в подъезд решена.

Конечно, этот случай является частным, и не стоит сразу звонить Уполномоченному, если вы не можете попасть домой. Помните – никто не вправе ограничивать доступ собственника в принадлежащее ему помещение.

Следует знать, что, во-первых, никто не имеет права обязать собственника принимать участие в установке домофона, и собирать с него за это деньги. Во-вторых, каждый проживающий в подъезде в любое время может отказаться от пользования домофонной «трубкой» в квартире. В обоих случаях у гражданина есть право на магнитный ключ, с помощью которого можно попасть в подъезд. Выдать его должна компания по установке и обслуживанию домофонов.