На «горячей линии» Уполномоченному пожаловались на управляющие компании и капитальный ремонт

1033
В понедельник 24 ноября Уполномоченный по правам человека в Ленинградской области Сергей Шабанов провел «Горячую линию» по вопросам начисления платы за жилое помещение.

За четыре часа на «Горячую линию» обратились 30 граждан, наибольшее количество из которых проживают во Всеволожском, Тихвинском, Кировском и Волосовском районах.

20% позвонивших жаловались на качество отопления и горячего водоснабжения и завышение платы за эти услуги.

30% обращений были вызваны недовольством граждан работой управляющих компаний (завышение тарифов, предоставление услуг ненадлежащего качества, отсутствие информации о расходовании собранных средств на содержание и ремонт жилых домов).

50% от общего числа обращений были связаны с платой за капитальный ремонт многоквартирных жилых домов. Как оказалось – это наболевшая тема для жителей Ленинградской области.

Граждане задавали следующие вопросы:
- законно ли начисление платы за капитальный ремонт?
- не окажется ли, что программу отменят через несколько лет, а деньги не вернут?
- почему не предоставляют льготы по оплате взносов на капитальный ремонт инвалидам, ветеранам, многодетным и иным нуждающимся в социальной защите гражданам?
- что это за Фонд капитального ремонта и можно ли доверять ему свои деньги? Он не станет банкротом?
– почему в квитанциях на оплату капитального ремонта у жителей Санкт-Петербурга написано «2 рубля», а у жителей Ленинградской области «5,5 рублей»?
- я собираюсь продавать квартиру, зачем мне платить за капитальный ремонт дома, в котором я проживать не буду?
- говорят, что наш дом будут ремонтировать только через 15 лет, а он уже сейчас нуждается в ремонте. Почему всё это время ничего делать не будут?
- мы узнали, что по Региональной программе в нашем доме собираются ремонтировать только подвалы и крышу. Коммуникации и фасад тоже нуждаются в ремонте. Почему их не включили в программу?
- собирают деньги сейчас, а ремонт после 2030 года. «Сегодня можно на собранные средства купить 3 кирпича, а через 15 лет 3 гвоздя. За это время наши деньги обесценятся, какой там капитальный ремонт»?

Несколько пожилых жителей Тихвинского и Кировского районов выразили несогласие с введением платы за капитальный ремонт, и категорично заявили – «наш дом должны ремонтировать через 20 лет, мы не проживём столько, и поэтому платить не будем!».

Жительница Бокситогорского района Л. пожаловалась Уполномоченному на неудовлетворительную работу Фонда капитального ремонта Ленинградской области. Она пояснила – несмотря на то, что платить за капитальный ремонт необходимо с мая, до сентября ей квитанции не приходили, а потом пришла квитанция сразу за четыре месяца. «Я пенсионер, не работаю, а сумма, которую надо заплатить – почти треть от пенсии, которая и так маленькая. На что жить?!», – возмутилась Л.

П. из Тихвинского района пожаловался на то, что в один месяц ему пришло сразу две квитанции на оплату капитального ремонта, однако какую из них оплачивать, он не знает. На бланке недостаточно информации о том, где он может получить разъяснения, поэтому мужчина обратился к Уполномоченному. В ответ он получил необходимые сведения.

Надо отметить, что тема «горячей линии» оказалась весьма злободневной. Телефон не умолкал ни на минуту, каждый позвонивший старался задать максимум вопросов и получить на них исчерпывающие ответы. Ни одно из обращений не осталось без внимания, все граждане получили подробную консультацию о плате за жилое помещение, в том числе о взносах на капитальный ремонт, их правовой основе, размере и перспективах его изменения в Ленинградской области и Санкт-Петербурге, путях изменения способа формирования Фонда капитального ремонта, а также разъяснения о способах решения насущных проблем граждан в сфере ЖКХ.

По итогам «Горячей линии» Уполномоченный обратится к Губернатору Ленинградской области с предложением организовать проведение разъяснительной работы с гражданами по вопросам, связанным с капитальным ремонтом многоквартирных домов. Необходимо, чтобы каждый житель Ленинградской области понимал, за что и кому он платит.